В Дельте это работало. Но в данный момент времени - нет. Территория вокруг спавна Дельты уже не жилая. Новоприбывшие расползлись по всей карте. Большинство живет своей, хуторской жизнью. Уже проложенное везде адское метро и дешевый телепорт сделали своё дело.
Обсуждали. Прошло уже три месяца с начала её реализации (система кармы и пр.) Можно уже подводить итоги, и на мой взгляд, реформа провалилась. Система кармы привела например к появлению попрошаек в чатике ("эээ дядь, слышь, дай карму, за то что я такой весь красивый"), и косвенно к легитимизации мелких и средних нарушений правил сервера. Чего их бояться то? Ну снимут с тебя 5 кармы за мат, так кореша подкинут по дружбе плюсики.
Требования по наигранному игровому времени для заявки в гражданство всё ещё негуманные. 20 игровых дней для варианта без поручителя это, на минуточку, 480 часов. Это как 7-8 раз пройти полностью Скайрим со всеми побочными квестами. Если считать, что у работающего взрослого человека есть 10 часов в неделю на игры (по часику в будни, и по паре - в выходной вечер), это 48 недель. То есть считай - год реального времени. Если вариант с поручителем - то полгода жизни.
Студентам и школьникам наиграть время заметно легче, но им сама игра (или сервер) раньше надоест.
К появлению большого числа новых граждан, за 3 месяца система не привела. Из тех четырех человек, кого я приметил в Дельте и которые вроде бы тянули на гражданку - до подачи заявки не дожил никто.
Теперь перейдем к самому формату Дельты. Схема Маба как рабочая, так и новаторская. Будет ли от нее выхлоп, которого бы хотелось? Наверное нет.
Вообще, должна ли Дельта быть удобной игроку? Если мы хотим сделать живое комьюнити граждан, нам нужно мотивировать игроков покидать Дельту как можно раньше. Она должна быть маленькой (что-то в районе 1,5к х 1,5 блоков), лишенной какого-то функционала.
Не надо делать ивентов в Дельте. Делайте ивенты только в Омеге, если уж есть система "игроки-троллебусы"/"гостевые приваты". Всё лучшее в Омеге: постройки, ивенты, квесты и интересные люди.
Кстати про интересных людей и проекты. Как сделать кнут, мотивирующий людей желать покинуть Дельту ради Омеги - вопросов нет. А вот как сделать пряник? Давайте посмотрим на форум/дискорд - никто, уже очень давно не начинал каких-то глобальных, интересных, и при этом не утилитарных проектов, приглашая людей присоединиться к нему.
Вот даже взять тебя. Процитирую из другой темы:
Вот был бы я новичком на сервере, мотивировало бы меня твое сообщение? Нет. Какой-то Кригор, которого на сервере может вообще не видел, что-то там делает в мире К (а что это?) делает какой-то проект (какой? а где скриншоты? в чем задумка то хоть?), к которому возможно меня допустит, если вдруг сделаю непонятно что. Звучит как мутная история. От просиживания штанов на работах хотя бы какой то практический выхлоп есть.
Так примерно думают люди. И в этом есть логика.
Комьюнити гражданки сейчас, это мир где большинство живет на своем хуторке. Иногда что-то строит большое. Почему каждый гражданин живет как можно дальше от других? Хороший вопрос. Много раз спрашивал себя, а почему так? Видимо потому, что сложилась традиция такая. Жить отдельно, и быть недовольным что ему скучно. Никто в его медвежий угол клоунов для развлечения не завозит. А ездить клоуном по Омеге самому - дураков тоже нет. Или еще вариант похуже - граждане селятся отдельно, потому что не особо-то и доверяют друг другу на самом деле? Похоже ли это на интересную вечеринку, к которой так и тянет присоединиться? Нет.
Система уже много лет воспроизводит себя такой - она в 99% случаев справляется с отбором порядочных людей в гражданку, но эти порядочные люди мало что знают друг о друге. Никто уже давно толком не флудит ни на форуме, ни в дискорде, ни в глобалке. Как узнавать то соседей? Силком затаскивать в войск канал? Такое...
Поэтому то никто и не предлагает на форуме уже очень давно ничего глобального и творческого. Как предлагать-то, если ты в душе не чаешь что другим людям на сервере интересно.
Поэтому обсуждения про врезать ли Дельту в центр Омеги, или разместить на её краю - они интересны лишь с точки зрения сопутствующего ущерба и минимизации рисков. Базис остается таким же.